С начала 19 века, когда Артамонов соорудил первый самокат, прошло много лет, и за это время придумали много разных конструкций велосипеда, отличающиеся друг от друга и размерам и своим назначением. Каждый день с конвейеров велосипедных заводов сходят тысячи маленьких и больших стальных коней, предназначенных для детей, подростков и взрослых.
Велосипеды выпускаются заводами различных размеров и конструкций: маленькие, средние и большие, трехколесные и двухколесные.
Трехколесные велосипеды, предназначенные для самых маленьких, напоминают первые велосипеды, потому что у них шатуны, приводящие велосипед в движение, расположены прямо на оси переднего колеса, а два широко расставленных задних колесика хорошо поддерживают равновесие. На ободьях этих велосипедов надеты литые шины, подобно тем, которые устанавливались на «пауках» еще в конце позапрошлого века. Существуют и другие конструкции трехколесных велосипедов, на которых уже имеется цепная передача от шатунов к заднему колесу и надувные шины. Такие велосипеды в домашних условиях можно быстро переделать из трехколесных в двухколесные маленькие детские велосипеды.
К следующей группе относятся подростковые велосипеды, которые похожи на обычные двухколесные дорожные велосипеды.
Очередную группу составляют легкодорожные велосипеды, являющиеся переходной моделью между дорожными и гоночными. Эти машины уже шаг к туризму, шаг к спорту, к скорости.
Для спортсменов-гонщиков выпускаются спортивные гоночные велосипеды — шоссейные и трековые. Еще можно встретить двухместные велосипеды — тандемы, которые отличаются наибольшей скоростью.
Существуют велосипеды специального назначения: почтовые, железнодорожные, для работы в шахтах и многие другие.

rss
Карта